Теория и Практика Воркшопа

Обучение на опыте участников.

Обучение включает в себя выделение знакомых, связанных с прошлым опытом, структур и создание новых творческих мо­делей. Наш мозг автоматически реагирует на то, что ему уже из­вестно, и одновременно ищет новую информацию. Можно сказать, что он в одно и то же время исследователь и художник. Он выделяет в окружающем уже знакомые ему структуры и од­новременно создает собственные творческие модели. Однако мозг инстинктивно защищается от всего, что кажется ему лишенным смысла. Информация, которую мы не можем связать с собствен­ным опытом, часто оказывается бессмысленной для нас.

Практические рекомендации ведущему. Участники любой группы постоянно выделяют в происходящем уже знакомые пат­терны, интерпретируют свой опыт, осмысливают его. Мы, веду­щие, не можем остановить этот процесс, но можем повлиять на него. Иногда мы заранее определяем, что будет изучаться, но луч­ше структурировать учебный процесс таким образом, чтобы каж­дый учащийся мог сделать собственные выводы. Для того чтобы наши усилия не пропали даром, мы должны все время спраши­вать себя: «Могут ли участники учебной группы продуктивно вос­принимать происходящее, удастся ли им достичь личностно значимого понимания?»

Материалы размещены для ознакомления.
по книге К. Фопеля
"Психологические принципы обучения взрослых"

Конструктор сайтовuCoz