Теория и Практика Воркшопа

Новое в обучении

В последние десять лет воркшопы постепенно приобретают популярность во всем мире, потому что предоставляют взрослым людям возможность обучаться интенсивно и с удовольствием. У многих людей они усиливают готовность к личностным изме­нениям и росту. Это именно то, чего хотят фирмы и организации от своих сотрудников: чтобы те настроились на перемены в обще­стве, начав с собственного развития.

Не каждый ведущий воркшопа осознает все разообразие воз­можностей, которые предоставляет этот вид обучения. Все мы в большей или меньшей степени находимся под влиянием тради­ционных методов, которые можно обозначить как «передачу зна­ний». В этом случае преподаватели знают, какую информацию должны усвоить учащиеся. Они распределяют учебный матери­ал на удобные «порции» и передают его адресату. Нередко веду­щие тратят много времени на то, чтобы точно спланировать, ка-ким образом будет осуществляться «передача» информации. Взрослые часто сопротивляются попыткам извне перенести их знания на новую основу. Это вполне понятно, ведь им не хочется, чтобы с ними обращались как со школьниками. Конечно, пере­дача знаний не является чем-то принципиально негативным, но в мире стремительных изменений и быстро устаревающих зна­ний эта учебная модель имеет очень узкие границы.

К тому же требования предприятий и организаций тоже услож-нились. Фирмы хотят получить сотрудников не только компетен­тных, но и способных к творчеству, обладающих аналитическими способностями и готовых брать на себя ответственность.

Поэтому нам нужны формы обучения, развивающие весь твор­ческий потенциал человека — в том числе самостоятельность и готовность к сотрудничеству, способность принимать решения и коммуникативную компетентность.

 

Материалы размещены для ознакомления.
по книге К. Фопеля
"Психологические принципы обучения взрослых"

Конструктор сайтов - uCoz