Теория и Практика Воркшопа

Оценка обучения.

Обучение происходит как на сознательном уровне, так и не­осознанно. Мы узнаем намного больше, чем нам кажется. Под поверхностью нашего сознания происходит множество неосозна­ваемых процессов, которые помогают нам придать значение на­шему опыту или вытеснить его, если он создает для нас слишком большую нагрузку. Множество информации, получаемой нами, достигает нашего сознания с определенным опозданием — на часы, недели или даже месяцы.

Практические рекомендации ведущему. Мы должны забо­титься о том, чтобы участники могли соразмерно оценивать свой опыт. Иногда такая оценка может происходить непосредственно после какого-то важного шага в обучении, иногда лучше, чтобы прошло какое-то время. В ходе активного оценивания учащиеся могут осмыслить опыт и понять, как и чему они научились. Та­кое активное оценивание одновременно дает возможность при­нять на себя ответственность за собственное обучение и развивать свои способности. Оно помогает учащимся увидеть то, что снача­ла было для них незаметным.

Материалы размещены для ознакомления.
по книге К. Фопеля
"Психологические принципы обучения взрослых"

Конструктор сайтов - uCoz