Теория и Практика Воркшопа

Обучение через действие.

Мы лучше запоминаем и понимаем информацию, когда у нас есть возможность «прожить», прочувствовать ее. Лучший при­мер — изучение родного языка. Благодаря постоянным и разно­образным отношениям ребенок усваивает грамматику, пополняет словарный запас, и при этом ему не нужно выучивать что-то наи­зусть. Способность к владению языком развивается в социальной ситуации. Это прекрасный пример того, насколько легко можно выучить множество деталей, если они укладываются в мир на­ших переживаний. Используя такой способ целостного и связан­ного с переживанием обучения, можно сделать любой учебный процесс более эффективным. Почти все современные теории обу­чения, учитывающего особенности работы мозга, едины в этом пункте.

Практические рекомендации ведущему. «Включить» обуче­ние в процессы переживания — это искусство, которое требует учета всех прочих упомянутых здесь принципов. Наша «про­странственная» память лучше всего «приводится в действие» по­средством акцентированного на переживании обучения. Если мы хотим структурировать учебные ситуации таким образом, то мы

должны использовать как можно больше видов действий, которые имеют место в повседневной жизни: демонстрации, проекты, полевые исследования, визуальное воображение, истории, метафоры, драму, ролевые игры, диалог, ведение дневников и на­писание писем, танцы, пантомиму и т. п. Чем больше чувств привносится в процесс обучения, чем богаче и сложнее опыт учащегося, тем успешнее будет учебный процесс. Конечно, мы не станем полностью отказываться от дидактических выводов и анализа, но они будут более эффективны, если станут составной час­тью нашего жизненного опыта.

Материалы размещены для ознакомления.
по книге К. Фопеля
"Психологические принципы обучения взрослых"

Конструктор сайтов - uCoz