Теория и Практика Воркшопа

Атмосфера обучения.

Обучению способствуют заинтересованность и азарт, а меша­ет угроза. Мы эффективно обучаемся тогда, когда получаем вы­зов от окружающей среды, позволяющей идти на риск. Если же мы чувствуем некую угрозу, наш мозг «выключается», становит­ся менее гибким и ищет «убежища» в сравнительно примитив­ных установках и способах защиты. Особенно критично в этом смысле ощущение беспомощности: оно приводит к сужению поля нашего восприятия.

Практические рекомендации ведущему. Нужно создавать в учебных группах атмосферу, которая способствует «расслаблен­ному вниманию», в которой мало страха и много стимулов. Ситуа­тивный стресс и даже страх неизбежны: любое обучение ведет к личностному изменению, которое связано с неопределенностью. Но взрослые люди могут научиться выдерживать такую не­определенность и воспринимать ее как составляющую эффектив­ного учебного процесса. Страх становится непродуктивным тогда, когда он выражается в ощущениях беспомощности или крайнего утомления. Важно структурировать учебные процессы таким об­разом, чтобы всегда было возможно «расслабленное внимание».

Материалы размещены для ознакомления.
по книге К. Фопеля
"Психологические принципы обучения взрослых"

Конструктор сайтовuCoz